Запрет продажи керосина неавиационным потребителям способен создать проблемы на рынке дизтоплива лишь в первое время. Нефтяным компаниям неизбежно придется вовлекать существенную часть керосиновой фракции в дизельную в процессе первичной переработки. Кроме того, заводам с установками гидрокрекинга придется перенастраивать их для увеличения выхода дизтоплива. Самым вероятным средне- и долгосрочным результатом запрета продажи керосина «для смешения» видится снижение маржи НПЗ. У российских заводов исчезнет часть заработка на рынке керосина, а маржа по дизтопливу может снизиться из-за роста его производства. Кроме того, необходимость вовлечения части керосиновой фракции в дизельную и перенастройки установок гидрокрекинга, вероятно, приведет к росту производства зимних марок дизельного топлива. Следовательно, в средне- и долгосрочной перспективе снизится премия для ДТЗ к ценам летнего/межсезонного товара. Один из источников допускает, что «Роснефть» начала лоббировать запрет продажи керосина неавиационным потребителям из-за недавнего скандала по поводу роста цен на керосин в аэропортах. «Летом пошло возмущение из-за роста цен на керосин в аэропортах. Возможно, нефтяники решили отбиваться старым методом —обвинив во всем часть покупателей на бирже. Долгосрочные последствия в компаниях, похоже, не оценивали», — предположил собеседник. www.na-atr.ru

Усиление налоговой нагрузки на нефтяную отрасль России может негативно повлиять на уровень добычи нефти в России и объеме инвестиций, сказал глава «Газпром нефти» Александр Дюков в рамках нефтегазового форума в Тюмени. «Те новации, которые готовит Минфин, приведут к сокращению инвестиций со стороны нефтяной отрасли. Это повлияет не только на региональные бюджеты и наших смежников, нефтесервисные компании, производителей материалов и оборудования, но, безусловно, это повлияет через какое-то время и на объемы добычи», — сказал он

Пандемия вынудила пойти на налоговые изменения в нефтяной отрасли, однако правительство надеется, что это краткосрочные меры и после 2021−2022 годов можно будет вернуться к преференциям, считает вице-премьер РФ Юрий Борисов. По его словам, в большей степени от изменений пострадают «Татнефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ.

Минфин не поддержал предложение приостановить действие демпфирующего механизма в отношении цен на моторное топливо на внутреннем рынке до конца 2020 г.