В среду на заседании премьер у премьер-министра Д. Козака рассматривался вопрос о размере бюджетной субсидии для нефтяных компаний — так называемой демпфирующей надбавки, которая в случае роста мировых цен на топливо позволит им сохранять низкие цены бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке. Нефтяные компании и Правительство видят риски роста внутренних цен на топливо, а также риски для бюджета и нефтяных компаний, при нынешних расчетах премии . Премия рассчитывается как разница нетбэка и условной ежегодно индексируемой оптовой цены на внутреннем рынке — 56 тыс. руб. за тонну бензина и 50 тыс. за тонну дизеля.
Нефтяные компании не устраивает предложенный размер демпфирующей надбавки, они хотят компенсировать за счет бюджета 100% экспортной премии. Другой вариант — снизить условную цену так, чтобы выросла премия, от которой считается компенсация. Такая же позиция у Минэнерго: размер надбавки нужно увеличить.
Согласно закону о налоговом маневре в нефтяной отрасли при отклонении фактической оптовой цены более чем на 10% от индикативной демпфирующая надбавка отключается и нефтяники вовсе не получают никакой компенсации, напоминает Денис Борисов. Это может оказать дополнительное давление на цены на топливо, но на этот случай у правительства есть серьезный инструмент в виде возможности введения экспортных пошлин на нефтепродукты, указывает он. В этом случае нефтяники просто продолжат продавать топливо с дисконтом к нетбэку, что ударит по марже перерабатывающего бизнеса, говорит Борисов. По его оценкам, уже сейчас нефтяники недополучают около 2 тыс. руб. на тонну переработки из-за. По предварительным данным в 2019 году нефтяники могут получить из бюджета компенсацию примерно в 120 млрд руб (60% экспортной премии). При этом сами нефтяные компании хотят компенсировать за счёт бюджета 100% экспортной премии (примерно 200 млрд рублей в 2019 году).
Так же на совещании у Дмитрия Козака было принято решение о нецелесообразности введения нормы для нефтекомпаний поставки добытой нефти на НПЗ не менее 17,5% , т. к . нефтекомпании поставляют на НПЗ итак более 20 % от добытой нефти.

Президент Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша попросил администрацию президента принять дополнительные меры по стабилизации рынка бензина в 2019 году. Он опасается повторения ценового коллапса апреля-мая 2018 года, поскольку экспорт топлива сейчас выгоднее, чем поставки на внутренний рынок, цены на котором сдерживаются правительством. Об этом говорится в письме Аркуши от 16 августа на имя помощника руководителя АП Кирилла Молодцова.
Среди предпосылок для роста экспортного паритета в 2019 году Аркуша также назвал рост налоговой нагрузки на топливный рынок, увеличение мировых цен на нефть и ослабление курса рубля относительно мировых валют. Кроме того, к этому могут привести начало осенних ремонтов на НПЗ и «прекращение административного давления на цены по окончании выборной кампании».
Биржевые цены на бензин на торговой площадке СПбМТСБ почти все лето снижались. С 10 по 17 августа был замечен их резкий рост — почти на 7% — на фоне роста экспортного паритета (цена поставки топлива на экспорт за вычетом транспортных расходов и пошлин) и повышения спроса покупателей перед ремонтами НПЗ. С 20 августа цены начали незначительно снижаться.
Глава Независимого топливного союза Павел Баженов считает опасения Аркуши по повторению дисбаланса на оптовом и розничном рынке бензина в 2019 году более чем оправданными. По его мнению, потенциал роста цен на бензин составляет около 7 руб. за литр, если не принять дополнительные меры балансировки рынка.
Однако у Дмитрия Махонина иное мнение и объективных причин для роста цен на нефтепродукты он не видит , так как государство внимательно отслеживает динамику их стоимости. «Любые призывы к ажиотажу и объявления о росте цены с точки зрения антимонопольного законодательства недопустимы. Мы следим за ситуацией. У нас действительно снизились объемы продаж на бирже, но они выше прошлогодних. Весь июль и половину августа у нас были просто рекордные объемы продаж на бирже, и рынок этот объем абсорбировал — это означает, что товар был накоплен на частных базах», -сказал Дмитрий Махонин издательству Прайм.
По его словам, все необходимые параметры биржевой торговли соблюдаются, кроме того, в России накоплены достаточные резервы топлива.
«Из-за трех торговых сессий нагнетать ситуацию, мягко говоря, смешно. Вчера и позавчера торги закончились снижением цены, например», — подчеркнул Махонин.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обсуждает с рядом нефтекомпаний возможность полного прекращения экспорта бензина в связи с осенними ремонтами на НПЗ, и «Сургутнефтегаз» уже намерен до конца сентября перенаправить с экспорта на внутренний рынок дополнительные объемы бензина, сообщил агентству «Прайм» начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин