Предложение Минэнерго начать правительству субсидировать цены на бензин не с января 2019 года, а уже с октября 2018 года пока до сих пор не согласовано Минфином. В середине октября должно пройти совещание. Вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил, что проведет в октябре совещание по вопросу более раннего введения демпфирующего механизма для нефтяников, чем это предусмотрено в рамках завершения налогового маневра. На совещании у Козака 14 сентября было принято принципиальное решение о необходимости снижения цены отсечения при расчете демпфирующей компоненты обратного акциза. Снижена цена отсечения на 5,6 тысячи рублей на бензин (50 тыс. р/т) и на 5 тысяч рублей — на дизтопливо (45 тыс р/т). Премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании 18 сентября по развитию нефтяной отрасли заявил, что нефтяные компании должны следить за тем, чтобы цены на бензин больше не росли. «В этом году лимит повышения цен уже выбран, и повторения таких событий допустить нельзя». Премьер напомнил, что весной ситуацию с ценами на топливо пришлось исправлять «буквально в ручном режиме». Также Медведев пригрозил нефтяникам, что в случае роста цен правительство готово ввести вывозные пошлины на нефть и нефтепродукты.

Цена нефти в ближайшие несколько лет будет стабильно высокой, считает глава «Газпром нефти» Александр Дюков.»В ближайшие три-четыре года цены будут относительно стабильными, высокими», — сказал он, выступая на Тюменском нефтегазовом форуме.
Ему противоречит глава Минэнерго Александр Новак. Он заявил, что в долгосрочном тренде цена на нефть опустится до уровня около $50 за баррель, а ее текущее подорожание до $70-80 носит конъюнктурный характер.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала формулу покупки нефтепродуктов для государственных нужд на основе гибкого ценообразования, говорится в сообщении ведомства.»Соответствующая формула уже подготовлена ФАС. В ближайшее время мы готовы ее принять», — отметил начальник управления ТЭК и химической промышленности ФАС Дмитрий Махонин. Согласно постановлению правительства РФ от 8 сентября 2018 года №1074, ФАС уполномочена устанавливать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин.

«Сургутнефтегаз» пытается добиться от своих покупателей срочного согласования дополнений в контракты, связанных с угрозой новых международных санкций, которые вызовут проблемы с долларовыми переводами, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на трейдеров в компаниях, которые регулярно закупают у «Сургутнефтегаза» нефть и нефтепродукты.
По данным агентства, «Сургутнефтегаз» настоятельно просит покупателей в кратчайшие сроки подписать бумаги, позволяющее в случае необходимости перейти от платежей в долларах на евро, ссылаясь на возможные проблемы с платежами в долларах в декабре.

НК «Роснефть» на Саратовском НПЗ приступила к промышленному выпуску автомобильного бензина «Евро 6» с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками, значительно превосходящего по качеству топливо, выпускаемое в настоящее время в России. По цене бензин «Евро-6» от «Евро-5» отличаться не будет, по заверению вице-президента «Роснефти» по нефтепереработке Александра Романова.

Антипинский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Тюменской области планирует до конца 2018 года приступить к промышленному производству автомобильных бензинов марок Аи-92 и Аи-95 по стандарту качества «Евро-5. Намеченный объем выпуска составляет около 600 тыс. тонн в год. Антипинский НПЗ основан в июле 2004 года в Тюменской области — регионе, где сосредоточена основная часть российских запасов нефти (64%) и природного газа (91%). Частное предприятие подключено к магистральному нефтепроводу мощностью 7,2 млн тонн в год и нефтепродуктовому, имеющему мощность 1,8 млн тонн в год. Качество переработки дизельного топлива соответствует стандарту «Евро-5». Он входит в число крупнейших предприятий нефтеперерабатывающей отрасли России, формируя рынок Уральской и Западно-Сибирской нефтепереработки.
Основатель нефтеперерабатывающей группы New Stream Дмитрий Мазуров объявил о планах компании создать нефтехимическое производство на Антипинском НПЗ, вложив $3–4 млрд. Проект теоретически может стать альтернативой модернизации заводов группы под выпуск бензина, позволив им при этом получать субсидии из бюджета — отрицательный акциз на нефть и обратный акциз на нафту. Он отметил, что речь идет о производстве нишевых продуктов, которые не выпускает крупнейший российский производитель нефтехимии СИБУР. Планы по модернизации являются в какой-то степени вынужденными, поскольку, если заводы не будут производить и поставлять на рынок РФ высокооктановый бензин, они не смогут получить из бюджета отрицательный акциз на нефть (субсидия, предоставляемая в рамках налогового маневра). Без отрицательного акциза заводы станут убыточными. Между тем, как сегодня признал Дмитрий Мазуров, сейчас на российском рынке «реализация высокооктановых бензинов абсолютно не приносит прибыли».