В России резко вырос объем выписанных оборотных штрафов за некачественное топливо на АЗС. Только за девять месяцев этого года нарушителям начислили 47 млн рублей, сообщили «Известиям» в Росстандарте. Цифра сопоставима с объемом взысканий за весь 2018-й –– 50 млн рублей. Средняя сумма штрафа составила 580 тыс. рублей. В этом году контролирующие органы увеличили количество проверок АЗС — с этим связан и рост числа взысканий, отмечают эксперты. Однако владельцы заправок нередко добиваются снижения штрафов через суд.

Государственная нефтяная компания Саудовской Аравии — Saudi Aramco – в преддверии своего IPO выпустила проспект эмиссии, в котором назвала себестоимость добычи нефти в России одной из самых высоких в мире. Она составляет более 40 долларов за баррель сорта Brent, тогда как себестоимость саудовской и кувейтской нефти самая низкая – около 17 долларов за баррель. Дороже только добыча в Казахстане и на суше в США (от 46 долларов за баррель), в Анголе и Таиланде (около 50 долларов), а также в Азербайджане, Индии и Китае (55-60 долларов). В целом эксперты считают, что данные, представленные саудовской компанией, не демонстрируют ее серьезного преимущества перед российскими нефтедобытчиками. Инвестиции в нефтедобычу в России вполне рентабельны, компании неплохо зарабатывают и вовсе не следует стремиться сделать их сверхприбыльными или гнаться за цифрами рентабельности на Ближнем Востоке, уверен Танурков.
Доходность российского рынка акций в 2019 году оказалась самой высокой в мире. Индекс MSCI Russia вырос с начала года на 44%, что в четыре раза больше роста индекса рынков развивающихся стран MSCI EM и вдвое — развитых рынков

Украина начала закупать ливийскую нефть. Как сообщила пресс-служба Одесского порта, первую партию сырья, добытого в Ливии доставил на Украину танкер Prometheus Energy. “По информации главной диспетчерской Одесского филиала ГП “Администрация морских портов Украины”, судно доставило из ливийского порта Эз-Завия 81 282 тонны “черного золота”. Обработка танкера у причала 2Н заняла 41 час при нормативе 38.
Украина возобновит импорт российской нафты, прерванный в июне в связи с введением российской стороной ограничений на экспорт нефтепродуктов.

В последние месяцы одним из ключевых товаров, экспортируемых из России в США, неожиданно стал мазут – американские нефтеперерабатывающие заводы активно его закупают. американские НПЗ вдруг стали импортировать мазут в больших объемах. А главный поставщик сернистого мазута на мировой рынок — Россия. Американским НПЗ приходится использовать мазут в качестве сырья. Сернистую нефть в США поставляла главным образом Венесуэла. Однако в январе Вашингтон ввел эмбарго, и перед нефтеперерабатывающими заводами Мексиканского залива и Восточного побережья США, спроектированными под тяжелую нефть, замаячила перспектива остановки. Американцам пришлось увеличивать закупки российской Urals до 150 тыс баррелей в сутки. Это максимум с начала сланцевой революции в 2011-2012 годах. Но заокеанским НПЗ приходится конкурировать с европейцами, тоже испытывающими острый дефицит сырья из-за санкций Вашингтона, в данном случае — против Ирана. “Мы и не предполагали, что дефицит тяжелой нефти будет настолько выраженным, — цитирует одного из европейских нефтетрейдеров агентство Reuters. — Сейчас нефтеперерабатывающие предприятия выстраиваются в очередь за тяжелой российской нефтью”.
Американцы пришли к выводу, что единственный способ выжить в этих условиях — использовать в качестве сырья мазут, благо цены на него упали. “Мазут из России помог скомпенсировать коллапс поставок высокосернистого топлива из Венесуэлы”, — констатируют аналитики Vortexa. В США нефтепереработка — самая продвинутая в мире. Мощнейшие вакуумные дистилляторы добывают из мазута приличные объемы легких фракций. Однако это дорогое удовольствие. Из каждых 100 тонн нефти, перерабатываемых на российских НПЗ, получается в среднем 16 тонн мазута. То есть содержание легких фракций в остаточном продукте примерно в шесть раз меньше, чем в сырье. Между тем Brent дороже мазута всего в полтора раза — 61 доллар за баррель против 41 (на начало месяца). И, по прогнозам, мазут в ближайшие месяцы не подешевеет, поскольку судовладельцы реально оценили свои возможности и поняли, что полностью отказаться от него с 1 января 2020 года просто невозможно. Во-первых, низкосернистое топливо тоже примерно в полтора раза дороже мазута. Во-вторых, его не производят в достаточных количествах. Поэтому 40% участников рынка морских перевозок заявляют, что продолжат применять обычный мазут и после 1 января.