Финская компания Neste договорилась о продаже своего розничного топливного бизнеса компании «Татнефть». Сообщения о сделке размещены на сайте российской и финской компаний. В России Neste принадлежали 75 автозаправочных станций и терминал в Санкт-Петербурге. Завершение продажи должно быть одобрено российскими антимонопольными органами. Компании ожидают, что это произойдет к концу 2019 года.
Антипинский нефтеперерабатывающий завод, крупнейший независимый НПЗ в России, остановленный в апреле, возобновит работу в конце июля, пишет в понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на ряд источников. По их словам, новые собственники запустят предприятие по давальческой схеме с 20 июля. Один из источников сообщил, что завод будет работать на сырье «Лукойла» и «Сургутнефтегаза». Первое время НПЗ будет работать на привозном сырье, а позже планирует снова подключиться к системе трубопроводов «Транснефти».

«Транснефть» и «Роснефть» снова публично обменялись упреками. Транспортная монополия увидела в «Роснефти» недоброжелателя, чьи действия наносят ущерб России. Представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев посоветовал сотрудникам «Транснефти» «успокоить нервы». Позиция «Роснефти» по локализации последствий загрязнения сырья в «Дружбе» и «способствование распространению слухов о повторных загрязнениях» формируют негативные представления о российской нефти на международном рынке, говорится в заявлении «Транснефти», опубликованном 8 июля на сайте компании. «Вызывает горькое сожаление, что в роли нашего недоброжелателя выступает наш серьезный партнер — «Роснефть», — констатировала «Транснефть». В заявлении подчеркивается, что «Роснефть» целится в «Транснефть», но при этом «неизменно попадает в Россию». «Хотелось бы вместо неконструктивных комментариев увидеть внятный и публичный план мероприятий, исключающих в перспективе махинации с сырьем в системе магистральных трубопроводов», — говорится в ответном заявлении «Роснефти». В разговоре с РБК пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев посоветовал сотрудникам «Транснефти» «успокоить нервы». «Лучший способ успокоить нервы — говорить правду. Никто не может понять, каким образом через «Лопатино» стало возможно отравление 5 млн т нефти. Это ноу-хау. Расскажите об этом, и все будут спокойны», — заявил Леонтьев.

Госдума перенесла рассмотрение вопроса о корректировке демпферного механизма, направленного на предотвращение роста цен на моторное топливо на внутреннем рынке. Разработчик демпферного механизма Минфин РФ считает, что это не окажет негативного влияния на ситуацию на внутреннем рынке бензина и дизельного топлива. Однако многие участники рынка уверены, что демпферный механизм не является эффективным инструментом для сдерживания цен на моторное топливо и наносит вред отечественной нефтяной отрасли.

Роскачество совместно с Росстандартом проведёт до ноября 2019 года проверку качества российского дизельного топлива, говорится в сообщении организации. Топливо будет проверяться по 26 показателям качества и безопасности, среди которых цетановое число (определяет качество топлива), массовая доля серы и сероводорода, зольность, массовая доля золы, общее загрязнение, кислотность, йодовое число и концентрация фактических смол.

Еще не утихли страсти по грязной нефти из трубоповода «Дружба», а ситуация начала разгораться с новой силой. НПЗ Shell в Германии приостановил импорт по «Дружбе» из-за превышения содержания хлора в сырье. Пресс-секретарь компании Shell сообщил газете «Handelsblatt», что НПЗ в городе Шведт на востоке Германии снова прекратил импорт российской нефти по трубопроводу «Дружба». Прошло всего две недели с предыдущей остановки. Нефть была загрязнена органическим хлором, используемым при добыче нефти для повышения производительности, но опасным в больших количествах для нефтеперерабатывающего оборудования. Было обнаружено, что количество химического вещества сильно превышало допустимую норму. На данный момент НПЗ вместе с поставщиками и операторами трубопровода пытается выяснить в чем причина повышения уровня органического хлора и как исправить ситуацию.