Слухи о запрете продаж на базисах НПЗ трейдерами подтвердились. По словам участников рынка, биржа будет прорабатывать не прямой запрет на продажу товара на базисах НПЗ трейдерами, а запретительные финансовые меры, что бы не нарушить законодательства РФ. На сколько сильно это окажет влияние на цены, пока не ясно. «Подобные ограничения полностью уничтожат трейдерский рынок на бирже и монополизируют всё ценообразование в руках ВИНК», — считают трейдеры. Вице-президент СПбМТСБ Антон Карпов подтвердил, что биржа проработает свои предложения по ограничению выставления заявок на продажу бензина и дизтоплива с базисов НПЗ трейдерами. Новое предложение также является «прямым ограничением конкуренции», сказал РБК Мороз. Реализация этой инициативы «уничтожит базовые принципы биржевой торговли и превратит СПбМТСБ в рядовую электронную площадку, о рыночности ценовых индикаторов можно будет забыть», — предупреждает он.

В Роснефти одобрена программа по обратному выкупу акций компании. По приобретенным акциям и распискам по завершении программы совет директоров примет решение.. Компания рассматривает возможность полного или частичного погашения акций. «Роснефть» проведет обратный выкуп собственных акций впервые в своей истории. На новостях об обратном выкупе акции «Роснефти» на Московской бирже выросли в цене. Роснефть на Московской бирже стала самой дорогой компании России.
27 августа планируется провести заседание ТЭК Кемерово, где крупнейшие нефтяные компании намерены встретиться с президентом России В.В. Путиным, чтобы обсудить вопрос о дальнейшем повышении акциза. По информации, на совещании будут обсуждать акциз на нефтепродукты после декабря 2018 года — планируется ли его повышать и на сколько, а также будет ли вводиться обратный акциз на нефть. Кроме того, нефтяники намерены поднять вопрос о логистическом коэффициенте, который зависит от удаленности нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) от экспортных рынков. По итогам переговоров нефтяники намерены добиться изменений в налоговом маневре, которые позволят им получить дополнительно 3 трлн руб. Главной задачей маневра нефтяники видят снижение экспортных пошлин на нефть с 30% до нуля, однако это может привести к падению рентабельности НПЗ. В этой связи законом предусмотрен обратный акциз — возвращение части акцизных сборов НПЗ, производящим бензин и дизельное топливо класса «Евро-5», которые поставляют их на внутренний рынок. При этом для расчета возвратного акциза предлагается использовать логистический коэффициент от 1,05 до 1,5, чтобы более удаленные от внешних рынков заводы получали больше денег. В формуле обратного акциза заложен и другой коэффициент — демпфирующий, который необходим, чтобы с 2019 года компенсировать до 60% роста экспортных цен на нефтепродукты. Согласно этому коэффициенту, НПЗ должны получать от государства долю от разницы между ценой бензина (56 тыс. руб) или дизтоплива (50 тыс. руб.) на внешнем и на внутреннем рынках. При низких ценах на нефть этот коэффициент становится фискальным инструментом, который компенсирует государству потери от падения цен, что также входит в противоречие с бизнес-интересами нефтяных компаний. Так, если цена барреля Urals опустится до $40, их поступления в бюджет до 2024 года могут составить более 2 трлн руб.
Белоруссия рассчитывает на компенсацию от российской стороны выпадающих доходов в связи с проведением налогового маневра. По словам Кийко (министра финансов Республики Белорусь) , из-за маневра цены на нефтепродукты в Белоруссии повысятся, и российская нефть может вытеснить белорусскую на внутреннем рынке. Кроме того, в условиях единого таможенного пространства ЕАЭС Белоруссия будет вынуждена также отменить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.
Белоруссия оценивает свои бюджетные потери от российского маневра в 2019 г. в $300 млн руб., а в перспективе потери превысят $2 млрд или около 4% ВВП страны.

Депутаты КПРФ внесли проект закона о введении госрегулирования цен на бензин — розничной и оптовой. Документом предусматривается, что с начала 2019 года правительство сможет устанавливать предельную цену на топливо. Розничную цену можно индексировать на уровне инфляции, а оптовую привязать к ней с помощью фиксированного дифференциала, который будет состоять из усредненных затрат АЗС и норм сбытовой прибыли. Анатолий Голомолзин (зам руководителя ФАС), заявил, что введение госрегулирования цен на топливо может противоречить договоренностям в рамках ЕАЭС. «Введение государственного регулирования цен на бензин может противоречить договору Евразийского экономического союза, которым закреплена договоренность государств-членов о проведении скоординированной энергополитики, основанной на рыночном ценообразовании», — сказал он.
Примером жесткого регулирования топливных рынков является Саудовская Аравия, напоминают аналитики Vygon Consulting. Внутренние цены на бензин в этой стране, устанавливаемые правительством, долгое время были одними из самых низких в мире и практически не зависели от нефтяных котировок. Такая ситуация дестимулировала энергосбережение, поэтому потребление бензина в Саудовской Аравии с 1975 года увеличивалось на 6% в год при среднегодовых темпах роста ВВП в 2,5% Однако в новой финансовой программе королевства с 2025 года предусматривается переход к свободному ценообразованию.