Согласно рекомендациям Минэнерго, к концу августа увеличить запасы дизтоплива в России должны вырасти до 2,93 тыс. т, а продажи топлива на бирже в августе могут составить 933,1 тыс. т (средняя реализация в течение месяца 44,3 тыс. т/сут.) Эти рекомендации в четверг обсуждались на штабе Минэнерго, рассказали источники на рынке.  Представитель Минэнерго предложил выполнить рекомендации, либо обращаться «наверх» с предложениями отменить демпфер, добавил один из собеседников. «Перед нефтяными компаниями возникла интересная дилемма: испортить отношения с частью чиновников из Минэнерго, либо продолжать платить в бюджет демпферы. Поскольку перспективы восстановления спроса на нефтепродукты в мире туманны, есть вероятность, что демпферы уже никогда не станут положительными», —полагает один из собеседников. Августовские рекомендации по бензину уже не выполняются: в течение последней декады июля, когда торговался августовский ресурс, продавалось в среднем 28,5 тыс. т/сут. ж/д партий высокооктанового бензина против целевого уровня Минэнерго 39,1 тыс. т/сут. Биржевые продажи летнего дизтоплива за этот период составили 39,9 тыс. т/сут., отстав от рекомендации на 4,4 тыс. т/сут. Рекомендации Минэнерго на июль также не выполнены.

Банк России допускает возможность нового падения цен на нефть, следует из доклада о денежно-кредитной политике (.pdf). Это произойдет в случае, если ситуация с коронавирусом не будет улучшаться. ЦБ отмечает, что более продолжительное распространение коронавируса в России и в мире, чем это заложено в базовом сценарии, может привести к повторному введению ограничений или длительному сохранению существующих. «В таком случае цена на нефть может оказаться заметно ниже траектории, заложенной в базовый сценарий, несмотря на усилия ОПЕК+ по сдерживанию избыточного предложения»,— говорится в докладе. ЦБ прогнозирует цену на нефть в 2020 году на уровне $38 за баррель, в 2021 — $40 за баррель.

Российская СИБУР, саудовская Saudi Aramco и французская Total отказались от совместного нефтехимического производства в Саудовской Аравии. Как сообщил журналистам глава российской компании Дмитрий Конов, компании пока прекратили изучение проекта, потому что не видят в нем экономического потенциала «в текущих условиях на рынке» . «Мы вместе с Aramco и Total в настоящий момент прекратили изучение проекта»,— сказал он в ходе телеконференции по итогам финансовых результатов по МСФО за первое полугодие (цитата по «РИА Новости»). «СИБУР Холдинг» — крупнейшая нефтехимическая компания в России. Saudi Aramco — национальная нефтяная компания Саудовской Аравии. Крупнейшая нефтяная компания мира по показателю добычи нефти и размеру нефтяных запасов. Total — французская нефтегазовая компания, четвертая по объему добычи в мире после Royal Dutch Shell, British Petroleum и ExxonMobil. Ранее The Wall Street Journal написала, что Саудовская Аравия пригрозила начать новую ценовую войну на нефтяном рынке, если другие члены ОПЕК не будут придерживаться данных ими обещаний сократить объемы добычи.

Тимофей Нижегородцев, возглавлявший в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ управление по контролю социальной сферы и торговли, назначен заместителем главы регулятора после ухода с аналогичного поста Анатолия Голомолзина. Соответствующее распоряжение премьер-министра РФ Михаила Мишустина опубликовано в среду на официальном интернет-портале правовой информации.

Польский концерн Orlen, который занимается сейчас продажей доли в Гданьском НПЗ, заранее исключил российские компании из списка возможных покупателей. Об этом заявил в интервью газете Rzeczpospolita глава концерна Даниель Обайте. ТЭКНОБЛОГ.

Источники на рынке рассказали, что Минэнерго и ФАС не смогли добиться ускоренного подписания премьер-министром Мишустиным  постановления правительства, отменяющего запрет импорта нефтепродуктов в Россию. «Мишустин не стал подписывать постановление о возврате импорта и поручил провести полную процедуру, включая оценку регулирующего воздействия. Сейчас профильные регуляторы занимаются  выполнением всех необходимых формальностей. Новых вводных не поступало, импорт вернут, но не так быстро, как надеялись», — рассказал собеседник. Собеседники на рынке полагают, что импорт могут вернуть к концу августа – началу сентября. «Если в конце августа биржевые цены пойдут в рост, возможно, это ускорит работу по возврату импорта», — сказал один из покупателей бензина в Центральной России. При этом некоторые трейдеры опасаются, что возврату импортных нефтепродуктов может помешать политика.