В понедельник 01 апреля на торги Роснефть с основными объемами вышла позднее, чем обычно. Премиум95 при уменьшенных объемах продаж раскупался быстро, несмотря на то, что многие покупатели хотели бы сыграть на понижение цены, спросы в стаканах начинали борьбу за продукт, чем и раскручивали цену обратно.

МНПЗ

РНПК

ННОС

ЯНОС РН/ГП

Саратов

Самара

Уфа

Пермь

Премиум95

40700 (100)

40800

40000 (100)

41000 (400)

40864 (1)

40336 (212)

39400

39500

(100)

Регуляр92

39100 (200)

39406 (1)

38700 (100)

39100 (100)

39300 (94)

38403 (112)

37332 (171)

38400 (200)

Летний дизель поставкой жд торговался разнонаправленно. На базисе Рязани Роснефть еще сократила объемы продаж и сейчас они составляют 1/3 от объемов начала года. Покупательский спрос на данном базисе высокий. После продаж объемов спросы на продукт остались по цене сделок и выше, что завтра, возможно, подтолкнет цены вверх. Летний дизель покупатели разбирали, что и сдержало снижение цены.

МНПЗ

РНПК

ННОС

ЯНОС

Саратов

Самара

Уфа

Пермь

Дт С

45900 (100)

46100

(200)

45600 (300)

46350 (50)

46227

(128)

45200

(123)

45775 (230)

46000

(600)

Трубный ресурс летнего дизеля продан на ТАНЕКО в кол-ве 400 тн по цене 45800-45500р/т, что на -200 р/т дешевле сделок пятницы. Салават залил несколько спросов по цене 45250-45300 р/т общим объемом 600 тн, выставил предложение по цене 46000 р/т, но продукт не был востребован, а Салават в цене уступки не предлагал.
Экспортный паритет по бензинам составляет 55-56,5 тыс р/т и по дизельному топливу 48-49,8 тыс р/т. Нефть продолжает дорожать и на сегодня составляет более $68,5 за баррель.

Начиная с 03.04.2019г. в Секции «Нефтепродукты» установлены следующие ограничения на цену вводимых в СЭТ заявок:
Заявка не регистрируется в СЭТ при отклонении цены этой заявки, подаваемой Участником торгов в СЭТ, от текущей рыночной цены, определённой для данного Инструмента в ходе торговой сессии:
1.1. более чем на 5% в сторону увеличения и более чем на 20% в сторону уменьшения по Инструментам, Биржевыми товарами по которым являются бензин автомобильный и топливо дизельное на условиях поставки «франко-вагон станция отправления» на Базисах поставки, указанных в п. 1.4;
1.2. более чем на 10% по Инструментам, Биржевыми товарами по которым являются топливо для реактивных двигателей и мазут топочный на условиях поставки «франко-вагон станция отправления» на Базисах поставки, указанных в п. 1.4;
1.3. более чем на 50% по Инструментам, торгуемым на базисе поставки, являющемся балансовым пунктом РФ (код базиса RFF);

Правительство России рассматривает возможность использования 190 млрд руб из Фонда национального благосостояния (ФНБ) для компенсации расходов бюджета на увеличение льгот нефтяникам. Рассмотреть такую возможность предложено по итогам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева 21 марта.
Московский НПЗ досрочно выполнил предусмотренные на весенний период плановые ремонтные работы, сообщили Информационному агентству АИ 92 в пресс-службе компании.

Во вторник 02 апреля в ожидании снижения объемов продаж, которые, скорее всего, уже согласованы и будут внесены в соглашение, подтолкнули спросы и цены. Премиум95 и Регуляр92 сегодня разбирались мгновенно на всех базисах продаж с ростом цены от +20 до +500 р/т.

МНПЗ

РНПК

ННОС

ЯНОС

Саратов

Самара

Уфа

Пермь

Премиум95

41000 (300)

40961 (161)

40500 (500)

41265 (265)

40880 (16)

40310 (26)

39421 (21)

39600 (100)

Регуляр92

39600

(499)

39455 (49)

39000 (300)

39452 (352)

39300 (0)

38445 (42)

37400 (68)

38400 (0)

Летний дизель жд поставкой торговался тоже с удорожанием..

МНПЗ

РНПК

ННОС

ЯНОС

Саратов

Самара

Уфа

Пермь

Дт С

46720 (820)

46217 (117)

46100 (500)

46500 (150)

46298 (71)

45303

(103)

46301 (275)

46400 (400)

Трубный ресурс дорожал на всех трубных базисах. Рязань и ЯНОС продали по 100 тн по цене 47000 р/т, что на +500 дороже предыдущих сделок. Самара продала в трубу 200 тн по цене 46100 р/т, что на +200 р/т дороже сделок понедельника. ТАНЕКО продал 600 тн по цене 45800 р/т (+300 р/т), Сат. Салават отработал 2 заявки на 700 тн по цене 45420-45530 р/т Спросы в стакане на объем более 2 тыс.тн стояли по цене 45780 р/т. Предложение Салавата в начале было 46 000 р/т, затем 46200 р/т и 46400 р/т. Закрывать спросы Салават не стал и цену предложения Салават только повышал.
На ЛПДС Невская первый день начались торги ОТП. Заявок на покупку в стакане было более 1,8 тыс.тн.в то же время предложений объемов не более 500 тн по ценам от 48700 до 49300 р/т. Проведены несколько сделок (500 тн) по ценам 48400-48700 р/т.

Правительство РФ может отказаться от идеи увеличения нормативов поставок бензина и дизельного топлива на биржу, так как такое требование уже прописано в законе о налоговом маневре. Кроме того, для доминирующих на рынке компаний нормативы могут быть смягчены, сообщил журналистам замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин. По его словам, окончательное решение об увеличении нормативов продаж топлива через биржевые торги еще не принято. Ранее обсуждалась необходимость скорректировать совместный приказ ФАС и Минэнерго, в котором прописывались минимальные объемы поставок. Так, норму по бензину предлагалось увеличить с 10% до 15%, по дизелю — с 5% до 7,5%. Однако, по словам Голомолзина, для получения вычета в рамках налогового маневра нефтяные компании и так обязаны снабжать внутренний рынок в достаточном объеме. «Это означает, что на биржу приходят дополнительные объемы, в этом смысле требования к доминирующим компаниям могут быть смягчены в этой части», — сказал он. Кроме того, ФАС предлагает прописать обязательства независимых компаний по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок в части их «равномерности и регулярности». «Чтобы независимые, как и ВИНК [вертикально-интегрированные нефтяные компании], подавали заявки по планам на предстоящий месяц, а затем торговали в режиме равномерности и регулярности, чтобы покупатели могли прогнозировать ситуацию в целом», — пояснил Голомолзин. Окончательное решение о нормативах должно быть принято до 1 июля, пока действует пролонгированное соглашение между нефтяниками и правительством о заморозке цен на топливо.
Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 апреля повышается на 6,2 доллара — до 97,4 доллара с 91,2 доллара за тонну в марте, следует из документов Минэкономразвития РФ.
Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 февраля года по 14 марта 2019 года составила 65,07 доллара за баррель или 475 долларов за тонну, сообщал Минфин.
Льготная ставка пошлины на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчета, принятой в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, с 1 февраля 2015 года остается на нулевом уровне. Пошлина на высоковязкую нефть в апреле увеличивается до 9,7 доллара с 9,1 доллара.
Пошлина на светлые нефтепродукты и масла повышается до 29,2 доллара с 27,3 доллара за тонну, на темные — до 97,4 доллара с 91,2 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина увеличивается до 29,2 доллара с 27,3 доллара, прямогонного (нафта) — до 53,5 доллара с 50, 1 доллара за тонну.
В среду 03 апреля торги проходили очень активно. Раскупались и бензины и дизельное топливо. Подорожание по Премиуму 95 составило +500 р/т, Регуляр92 подорожал на +300/500 р/т. Дизельное топливо на всех базисах раскупалось мгновенно с подорожанием +300/600 р/т.

МНПЗ

РНПК

ННОС

ЯНОС РН/ГП

Саратов

Самара

Уфа

Пермь

Премиум95

41656 (656)

41700 (739)

41300 (700)

41800 (535)

41357 (477)

40757 (447)

39800 (379)

40200

(600)

Регуляр92

39901 (300)

39754 (299)

39600 (600)

39900 (600)

39656 (65)

39080 (635)

37715 (315)

38900 (900)

МНПЗ

РНПК

ННОС

ЯНОС

Саратов

Самара

Уфа

Пермь

Дт С

46720 (0)

46597 (380)

46300 (200)

46600 (100)

46522 (224)

45950

(647)

46260 (210)

46500

(100)

Трубный ресурс дизельного топлива дорожал на всех базисах. ТАНЕКО продал 600 тн по цене вторника 46300 р/т, что на +500 р/т дороже сделок вторника.. Салават отработал 1200 тн по цене 45605 -46200 р/т, затем предложил цену продажи 47000 р/т и 46600 р/т. Однако сделок больше не было.
На ЛПДС Невская спросов в стакане было на 880 тн по ценам от 47800-49205 р/т , предложений не более300 тн по ценам от 49700 р/т и выше. Проведено сделок на 1170 тн по ценам от 48710 до 49650 р/т.

В четверг 04 апреля все бензины и дизель подорожали на всех базисах продаж. На Рязани Роснефть увеличила объемы продаж почти в 2 раза, на Уфе тоже увеличен объем продан на 1 тыс тн. Однако, бензины раскупались даже по завышенным ценам. Скорее всего, на цены оказывает влияние отсутствие определенности по соглашению с нефтяниками по объемам продаж, учитывая весенние ремонты.

МНПЗ

РНПК

ННОС

ЯНОС РН/ГП

Саратов

Самара

Уфа

Пермь

Премиум95

41813 (157)

41850

(150)

41200 (100)

41900 (100)

41700 (343)

40797 (40)

40100 (300)

40500

(300)

Регуляр92

40220

(319)

40029 (275)

39900 (300)

40500 (600)

39550 (185)

38900 (180)

38000 (285)

39300

(400)

Дизельное топливо пользовалось повышенным спросом на всех базисах и раскупалось очень быстро.

МНПЗ

РНПК

ННОС

ЯНОС

Саратов

Самара

Уфа

Пермь

Дт С

46900 (180)

46900 (303)

46600 (300)

47106 (506)

46799 (277)

46250

(300)

46550 (290)

47000

(500)

Трубный ресурс летнего дизеля подорожал на ТАНЕКО +800р/т (47100 р/т 700 тонн). На Салавате продано 1200 тн по цене 47100 р/т., что на 900 р/т дороже сделок среды. Дорожал трубный ресурс на ЯНОСе и Рязани + 800 р/т, на Самаре дизель подорожал на +1100 р/т. На Невской продано 790 тн по цене 49800-49900 р/т.

В пятницу 05 апреля торги начались очень активно. Премиум95 реализован с подорожанием на +100/200 р/, т.к. объемы продаж по Премиуму95 остаются на минимальном уровне и спросы в стаканах остаются по ценам сделок и выше.Регуляр92 подорожал на +100/200 р/т, не смотря на увеличение объемов продаж на Рязани, Самаре и Уфе .Покупатели до начала продаж поднимали цены, борясь с друг другом за ресурс. Покупательский спрос на бензины остается высоким. Экспортный паритет по бензинам 58 тыс. р/т.

МНПЗ

РНПК

ННОС

ЯНОС РН/ГП

Саратов

Самара

Уфа

Пермь

Премиум95

41900 (87)

41866

(16)

41400 (200)

41906 (6)

41065 (268)

40548 (169)

40430 (330)

40800

(300)

Регуляр92

40200 (20)

40270 (241)

40100 (200)

40300

(-200)

39653 (103)

39121 (221)

38420 (420)

39500 (200)

Летний дизель поставкой жд подорожал на +300 р/т. При сокращении объемов продаж, купить ресурс сложно, на некоторых базисах (РНПК, ННОС) присутствие роботов в стакане не позволяет купить ресурс даже по завышенным ценам. Покупательский спрос остается высоким. Экспортный паритет по дизельному топливу составляет 52 тыс р/т.

МНПЗ

РНПК

ННОС

ЯНОС

Саратов

Самара

Уфа

Пермь

Дт С

47106

(206)

47212

(312)

46900 (300)

47500 (394)

46845

(46)

46442

(192)

46616 (66)

47200

(200)

Трубный ресурс летнего дизеля продан на ЯНОСе 100 тн по цене 48 000р/т, ТАНЕКО продал 600 тн по цене 46800 р/т, что на 300 р/т дешевле четверга. На Салавате продано 1600 тн по цене 45800-46660 р/т, что на 485 р/т дешевле сделок четверга. Спросы на ресурс Салавата по цене 46670 и выше остались не удовлетворенными. На ЛПДС Невская продано 490 тонн по цене 49800-49400 р/т.

Соглашение правительства с нефтяными компаниями по стабилизации ситуации на топливном рынке подписано, сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак.
В марте правительство договорилось с нефтяниками о продлении договоренностей, заключенных в ноябре 2018 года, до конца первого полугодия 2019 года.
«Соглашение подписано уже, все расписались», — сказал Козак.
Премьер-министр Дмитрий Медведев накануне, 4 апреля, провел совещание, на котором обсуждалось, как возместить бюджету траты на выплату компенсаций нефтяникам за поставку моторного топлива на внутренний рынок. Никакого решения на встрече принято не было, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
На совещании присутствовали представители Минфина и Минэнерго. По подсчетам Минфина, требуется компенсация в размере 120–190 млрд руб. Для этого рассматривались три варианта: взять деньги Фонда национального благосостояния, повысить акцизы на мазут и средние дистилляты (полуфабрикаты) или налог на добычу полезных ископаемых для нефтяников. Почему не удалось согласовать ни один из вариантов, неизвестно.
Из-за того что не решен вопрос возмещения бюджету, нефтяные компании и правительство не могут продлить соглашение о заморозке цен на топливо. «Правительство не присылает финальный вариант соглашения для того, чтобы его подписать»,— заявили «Ведомостям» сотрудники двух нефтекомпаний.
Представители Минфина и Минэнерго никак не прокомментировали ситуацию. Представитель господина Медведева от комментариев отказался.
Напомним, осенью 2018 года правительство заключило с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. В конце марта 2019-го его решили продлить до июля. Нефтяникам в обмен пообещали снизить норматив поставок топлива на внутренний рынок и увеличить бюджетные компенсации за счет корректировки демпфирующего механизма (при высоких ценах экспорта топлива бюджет доплачивает нефтекомпаниям часть разницы между этими ценами и условной внутренней ценой).

Как стало известно “Ъ”, азербайджанская нефтегазовая компания SOCAR, до сих не имевшая крупных нефтяных активов в РФ, может приобрести Антипинский НПЗ и нефтяные месторождения у группы New Stream Дмитрия Мазурова. По данным “Ъ”, SOCAR «принципиально договорилась» о покупке и заплатит «символическую сумму» за 100% активов, взяв на себя их долг в $3 млрд. Сделка может быть закрыта до конца года. В результате New Stream избавится от подавляющей части долгов, а нынешний основной акционер компании Дмитрий Мазуров в дальнейшем может получить миноритарную долю в проданном активе.

Новости рынка нефтепродуктов за неделю с 01 по 05 апреля.
Соглашение правительства с нефтяными компаниями по стабилизации ситуации на топливном рынке подписано, сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак.
В марте правительство договорилось с нефтяниками о продлении договоренностей, заключенных в ноябре 2018 года, до конца первого полугодия 2019 года.
«Соглашение подписано уже, все расписались», — сказал Козак.
Премьер-министр Дмитрий Медведев накануне, 4 апреля, провел совещание, на котором обсуждалось, как возместить бюджету траты на выплату компенсаций нефтяникам за поставку моторного топлива на внутренний рынок. Никакого решения на встрече принято не было, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
На совещании присутствовали представители Минфина и Минэнерго. По подсчетам Минфина, требуется компенсация в размере 120–190 млрд руб. Для этого рассматривались три варианта: взять деньги Фонда национального благосостояния, повысить акцизы на мазут и средние дистилляты (полуфабрикаты) или налог на добычу полезных ископаемых для нефтяников. Почему не удалось согласовать ни один из вариантов, неизвестно.
Из-за того что не решен вопрос возмещения бюджету, нефтяные компании и правительство не могут продлить соглашение о заморозке цен на топливо. «Правительство не присылает финальный вариант соглашения для того, чтобы его подписать»,— заявили «Ведомостям» сотрудники двух нефтекомпаний.
Представители Минфина и Минэнерго никак не прокомментировали ситуацию. Представитель господина Медведева от комментариев отказался.
Напомним, осенью 2018 года правительство заключило с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. В конце марта 2019-го его решили продлить до июля. Нефтяникам в обмен пообещали снизить норматив поставок топлива на внутренний рынок и увеличить бюджетные компенсации за счет корректировки демпфирующего механизма (при высоких ценах экспорта топлива бюджет доплачивает нефтекомпаниям часть разницы между этими ценами и условной внутренней ценой).

Как стало известно “Ъ”, азербайджанская нефтегазовая компания SOCAR, до сих не имевшая крупных нефтяных активов в РФ, может приобрести Антипинский НПЗ и нефтяные месторождения у группы New Stream Дмитрия Мазурова. По данным “Ъ”, SOCAR «принципиально договорилась» о покупке и заплатит «символическую сумму» за 100% активов, взяв на себя их долг в $3 млрд. Сделка может быть закрыта до конца года. В результате New Stream избавится от подавляющей части долгов, а нынешний основной акционер компании Дмитрий Мазуров в дальнейшем может получить миноритарную долю в проданном активе.