По итогам торгов биржи  за первую неделю июля, можно сказать, что ВИНКи  выполнили  указание ФАС по увеличению объемов продаж. В среднем продажи на бирже бензинов  составили 35-40 тыс тн и 23- 32 тыс тн дизельного топлива за торговую сессию. Увеличение объемов оказало влияние на формирование цен.

За первую неделю июля жд партии бензинов  заметно подешевели. Снижение цены на Премиум95  на Московском, Рязанском НПЗ, ННОСе и ЯНОСе  составило более 3000 р/т, на остальных базисах снижение составило 1000-1500 р/т. Регуляр92 подешевел на 1000-1400 р/т.  На конец недели уровень цен  составил на Премиум95  48000-50100 р/т и 46300-49500 р/т на Регуляр92.

Дизельное топливо торговалось разнонаправленно. За первую неделю июля дизельное топливо в итоге подорожало на 200 р/т. Обращает на себя внимание  повышение цены на 1000 р/т на Саратове и Самаре. Уровень цен на дизельное топливо составил 46000-47500 р/т.

Экспортный  паритет  на бензин  составляет около 55 тыс р/т и 51 тыс р/т на дизельное топливо.

 

Госдума приняла закон снижении экспортной  пошлины на нефть с нынешних 30% на 5 %  в год в течение шести лет, начиная с 2019 года. Одновременно будет повышен НДПИ. Чтобы предотвратить рост внутренних цен на нефтепродукты или возникновение дефицита, предусматривается  два механизма: обратный акциз на нефть, поставляемую на переработку, и дополнительный акциз на нефтепродукты, учитывающий выгодность экспорта. Закон также предусматривает снижение с 1 июня акцизов на бензин на 3 тысячи рублей за тонну, а на дизельное топливо — на 2 тысячи рублей от действующих ставок. Также предлагается отказаться от предполагавшегося с 1 июля повышения акцизов на 700 рублей. В результате акциз на бензин пятого класса с 1 июня снижается до 8,213 тысячи рублей за тонну с 11,213 тысячи рублей. Предполагается, что он останется на этом уровне до конца текущего года. При этом акциз на бензин, который не соответствует пятому классу, сохраняется в размере 13,1 тысячи за тонну. Акциз на дизтопливо снижается до 5,665 тысячи рублей за тонну с 7,665 тысячи рублей.

Обратный акциз смогут получить российские переработчики нефти, которые производят бензин и дизельное топливо не ниже пятого класса и поставляют на внутренний рынок не менее 10% произведенного объема. Также на него смогут рассчитывать НПЗ, находящиеся под санкциями США и ЕС, даже если они вовсе не производят топливо для внутреннего рынка.

Демпфирующий акциз на нефтепродукты правительство сможет вводить в зависимости от ситуации с ценами внутри страны, при этом он может быть как положительным, так и отрицательным.

Принятый закон  так же предоставляет правительству РФ право повышать экспортные пошлины на бензин до 90% от пошлины на нефть. Таким правом правительство сможет воспользоваться, например, в случае роста цен на бензин, несмотря на достигнутые ранее договоренности с нефтяными компаниями.

И еще новости от законодателей: депутаты «Справедливой России» предлагают законодательно ограничить увеличение цен на топливо темпом роста инфляции. Законопроект опубликован на сайте Госдумы. В список  вошли автомобильный бензин, дизельное топливо, авиационный керосин, прямогонный бензин, бензол, а также ортоксилол и параксилол. Если в течение 30 дней подряд в одном или нескольких субъектах федерации будет зафиксирован рост более 30% на товары первой необходимости или социально значимые продовольственные товары, правительство сможет устанавливать предельно допустимые цены на эти продукты. При этом максимальный срок таких ограничений не должен превышать 90 дней.

Ситуация на рынке нефтепродуктов контролируется Правительством и ФАС. ВИНКи и независимые производители нефтепродуктов увеличили объемы продаж на бирже.

По итогам июня 2018 года  Роснефть увеличила оптовые поставки автобензина класса Евро-5 на внутренний рынок на 11% по сравнению с  июнем прошлого года.

Также компания увеличила объем производства бензина класса Евро-5 в июне на 13%, до 1,28 млн т. Реализация дизельного топлива в июне на бирже выросла на 43% и составила 10 тыс. т в сутки. Роснефть  перевыполняет  установленные нормативы минимальных объемов продаж на биржевых торгах. В первом полугодии 2018 года «Роснефть» реализовала на бирже 22,2% от общего объема произведенных на НПЗ «Роснефти» автобензина (при установленном нормативе продаж 10%) и 8,5% произведенного дизельного топлива (при нормативе 5%).

В середине июля биржа  начинает  запускать торги производными инструментами на топливо — это также поможет стабилизировать ситуацию. Это будут фьючерсные контракты сроком от 2до 12 месяцев. Создается  система хеджирования рисков компаний в условиях существенного колебания цен.

Представители ФАР (Федерация автомобилистов России)  провели исследование в 13 регионах РФ, выявив недолив топлива на 76 % АЗС. Согласно результатам исследований, на автозаправках крупных сетей, таких как «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть», «Татнефть», «Башнефть», недолив составляет около 20%, среди федеральных и крупных региональных сетей — 81%, а вот среди мелкосетевых и частных АЗС недолив составляет 100%. В Независимом топливном союзе признали, что проблема недолива бензина существует. По словам руководства объединения, таким образом владельцы заправок пытаются повысить рентабельность своего бизнеса. А чтобы этого не было, нужно установить справедливую цену на горючее. Роскачество начинает масштабный мониторинг топлива на российских заправках. Проверят  качество самого продукта  и факты недолива.

ВрИО мэра Приморья Тарасенко предложил Путину сделать Роснефть единственным  поставщиком мазута для ЖКХ Приморья. Президент поддержал инициативу , поставив резолюцию «Согласен» на соответствующем обращении. Ежегодная потребность края  в топочном мазуте составляет до 300 тысяч тонн.

Цены на нефть продолжает лихорадить от заявлений Трампа и правительства Ирана о закрытии Ормузского пролива.  Иран пока ограничивается словесными угрозами по закрытию пролива  в ответ на санкции США. Закрытие пролива может вызвать энергетический кризис и существенный рост цен на нефть, т. к. он  является единственным доступом к открытому морю для экспортных потоков Ирана, Кувейта и Катара, Так же проливом пользуются Саудовская Аравия, ОАЭ и Ирак, транспортируют  через Ормуз до 85 % нефти.

Президент США Трамп заявил что ОПЕК  недостаточно делает для того, чтобы цены на бензин снизились. Трамп  высказал мнение, что ОПЕК манипулирует рынками нефти . Он  считает, что странам организации следует увеличить производство нефти на 2 млн баррелей в сутки, в результате  чего цены на нефть — а соответственно и на бензин — упадут. По итогам прошедшего 22 июня заседания члены ОПЕК приняли решение увеличить добычу на 1 млн баррелей в сутки. При этом министр нефти Нигерии заявил, что фактический рост добычи ОПЕК будет меньше и составит 700 тыс. баррелей в сутки.